Жизнь без наркотиков

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

С 26 мая 2020 года по 26 июня 2020 года на территории Московского района города Нижнего Новгорода проходит 1 этап областного месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.

Главная задача месячника – привлечение внимание граждан к проблемам наркомании и наркозависимости, повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности    за незаконный оборот наркотических средств.

 

 

Уберечь ребенка от наркотиков. 

Это, несомненно, очень важная проблема, с которой, так или иначе, сталкивается любая семья. С учетом влияния сверстников, телевидения, кино, рекламы и музыки, родителям иногда кажется, что у них почти нет шансов повлиять на выбор ребенка. На самом деле это не так. Ценности, которые вы прививаете детям в процессе взросления, станут основным сдерживающим фактором в вопросе употребления наркотиков и алкоголя в будущем.

Для начала родителям следует обратить внимание на собственное поведение. Если вы употребляете алкоголь без меры или время от времени балуетесь наркотиками, то подаете отрицательный пример детям. Вам будет сложно убедить их не пить, не курить и не употреблять наркотики, если вы сами делаете то, от чего призываете отказаться. Подумайте, не влияет ли ваше поведение негативно на других членов вашей семьи? Алкоголь в умеренных количествах и отказ от нелегального употребления наркотиков — это шаг в правильном направлении.

Если вы сами не употребляете алкоголь и наркотики, может показаться, что ваши дети абсолютно не подвержены этому риску. Но, к сожалению, одного хорошего примера недостаточно. Даже если в вашем доме вовсе не говорят о наркотиках и алкоголе, это не означает, что убеждения, естественные для вас, будут в точности восприняты вашими детьми. Гораздо важнее открыто обсуждать риск возникновения наркотической или алкогольной зависимости, создавать в этом отношении прочные моральные установки для детей.

 

Как сохранить возможность свободного общения в семье

Помните, что по мере того, как ваши дети взрослеют, информация о наркотиках, которую вы им даете, будет качественно меняться. Важно, чтобы сведения соответствовали их возрасту. Не стоит шокировать подробностями совсем маленьких детей.

Начиная с дошкольного возраста, родителям следует говорить с малышами об уважении к собственному телу. Это воспитает убеждение, что в организм должны поступать только нужные вещества, дающие силу и здоровье. Убедите детей, что отравляющие вещества, моющие средства и баночки с незнакомыми лекарствами могут причинить огромный вред. Такие беседы подготавливают почву для последующих разговоров об алкоголе и наркотиках.

Когда ребенок уже учится в начальной школе, сверстники начинают оказывать на него большое влияние. Именно здесь важно обратить внимание ребенка на разницу между полезными лекарствами, которые выписывает врач, и вредными веществами, которые предлагают ребята с улицы. В этом возрасте дети очень доверчивы, поэтому стоит поговорить с ребенком о том, как отстоять свое мнение и отказаться, если кто-то будет противозаконно предлагать ему наркотики.

 

Как говорить с детьми о наркотиках.

Говорить с детьми о наркотиках необходимо так же, как мы говорим о любом явлении, существующем в жизни. Не нужно специально выделять тему наркотиков. Если в семье вообще принято говорить с ребенком на различные жизненные темы, то разговор о наркотиках логично впишется в общий контекст бесед и не станет чем-то из ряда вон выходящим, способным привлечь излишнее внимание ребенка, как того опасаются некоторые родители.

Вот некоторые рекомендации того, каким образом лучше строить разговор с ребенком о наркотиках:

1.     Прежде всего, родителям самим необходимо изучить информацию о наркотиках. Это позволит в подходящий момент дать ребенку необходимую информацию и ответить на возникающие у него вопросы.

2.     Разговор можно начать с вопроса: «Что ты слышал о наркотиках?».

3.     Очень важно выслушать ребенка внимательно, не перебивая, независимо от того, что будет говорить ребенок. Важно быть внимательным, терпеливым и вежливым.

4.     После того, как ребенок закончит свой рассказ о том, что он слышал о наркотиках, наилучшая реакция – поблагодарить его за общение («Спасибо», «Я понимаю»).  Ваша спокойная, внимательная реакция даст ребенку уверенность, что он свободно может говорить с Вами на эту тему, и что Вы заинтересованы в его мнении. Это общение подобно общению с Вашим лучшим другом, но оно происходит с Вашим ребенком.

5.     После того, как Вам рассказали о наркотиках, самое время дать ребенку правильную информацию о наркотиках. Помните, что здесь Вам необходимо дать ребенку верную информацию таким образом, чтобы он сам вслух принял собственное верное решение.

6.     Когда Вы даете любую информацию ребенку, убедитесь, что он полностью понимает эту информацию. Полезно иногда спросить, все ли он понимает. Можно предложить привести пример того, что он только что услышал.

7.     Если Ваш ребенок задает вопрос, ответ на который Вам неизвестен, очень важно не начать выдумывать ответ. Будьте честны со своим ребенком.  Если возник вопрос, ответ на который Вы не знаете, честно скажите ему об этом. В этом случае есть замечательная возможность вовлечь ребенка в то, чтобы он вместе с Вами нашел ответ на этот вопрос.

8.     Держите под рукой лист бумаги и ручку и позвольте ребенку записать любые возникшие в ходе беседы вопросы.

9.     Говорите с ребенком не про него, а с ним.

Мы рекомендуем вам быть очень терпеливыми, разговаривая с ребенком о наркотиках, и просто следить за тем, чтобы он получал правдивые ответы на свои вопросы.

Когда вы свободно говорите с ребенком на тему наркотиков, вы даете ему уверенность, что он всегда может обратиться за ответом именно к вам, а не к кому-то на улице.

 

При разговоре с ребенком о наркотиках, безусловно, необходимо учитывать возраст. Форма разговора должна быть доступна ему, в разговоре не должны содержаться слишком сложные и непонятные слова, а если что-то новое проговаривается, то необходимо пояснять значение нового слова.

 

Общение с детьми 4 – 5 лет.

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение - это плохо, они еще не готовы к восприятию сложной информации об алкоголе, табаке и других наркотиках.

- Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.

- Выделите время, когда вы можете все свое внимание уделять вашему ребенку. Сядьте на пол и поиграйте с ребенком, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.

- Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.

- Поощряйте вашего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.

- Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.

- По возможности разрешайте вашему ребенку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.

- Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех "плохих" лекарствах имеются предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу или прописанное лекарство, которые им дают родители. Разъясните, что лекарства могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, особенно детям.

 

Общение с ребенком 5 – 8 лет.

В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания, что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать:

- как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;

- что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или емкости;

- почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не могут, причем даже в небольших количествах.

 

 

Общение с ребенком 9 – 11 лет.

С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользоваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей (типа автомобильной аварии или развода), чтобы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты, особенно странного рода. Дети этой возрастной группы могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм наркомана. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве может быть опасным.

В это время большое значение приобретают друзья, а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как "нормального". Дети покидают свое узкое и лучше защищающее окружение и вступают в более многочисленную и более разобщенную толпу детей. Дети постарше могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, табаком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.

Ребенок в этом возрасте должен знать следующее:

- непосредственное воздействие приема алкоголя, табака и наркотиков на организм, включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;

- как и почему возникает привыкание к наркотикам, как они могут приводить к потере контроля над своей жизнью;

- причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;

- проблемы, которые алкоголь и другие наркотики создают не только для того, кто их принимает, но и для его семьи и мира в целом.

Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: "Это очень вредно!" Разрешите им сослаться на вас: "Моя мама убьет меня, если я выпью пива!". "Не хочу расстраивать родителей" - вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети этого возраста.

Обсудите, как реклама, тексты популярных песен и телепередачи бомбардируют их идеями о том, что употребление алкоголя, табака и других наркотиков выглядит шикарно. Убедитесь, что дети способны отделять мифы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно.

Ребенок, все друзья которого употребляют наркотики, скорее всего также начнет их употреблять. Познакомьтесь с друзьями ваших детей, узнайте, где они проводят время и чем им нравится заниматься. Подружитесь с родителями друзей ваших детей.

 

Общение с подростком 12 – 14 лет.

Время "конфликта поколений". Подростки руководствуются мнением ровесников и их привлекают опасности. Хотя подростки и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве родителей больше, чем когда-либо. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному образу и внешности, подчеркивая непосредственные и непривлекательные последствия употребления табака и марихуаны - например, то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта. В то же самое время необходимо обсудить и долговременные последствия наркотиков:

- неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;

- автотранспортные происшествия со смертельным исходом и увечьями, а также повреждение печени в результате сильного пьянства;

- привыкание и смерть.

 

Общение с подростком 15 – 17 лет.

Нынешние подростки многое знают о наркотиках, проводя различия не только между различными наркотиками и их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием. Они видят, что многие их сверстники принимают наркотики. Для того, чтобы сопротивляться влиянию ровесников, подросткам нужно нечто большее, чем общая идея о неупотреблении наркотиков. В этом возрасте целесообразно рассказать подросткам о том, как употребление алкоголя, табака и прочих наркотиков во время беременности связано с появлением дефектов у новорожденных. Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать наркоманом и что даже несистематическое употребление наркотиков может привести к серьезным последствиям.

Как правило, подростки - идеалисты и любят слушать о том, как они могут улучшить мир. Расскажите своим детям-подросткам о том, что употребление наркотиков наносит вред не только самому наркоману, но и обществу.

Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за все то, что они делают хорошо, и за правильные решения, которые они принимают. Когда вы испытываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие.

 

 

 

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

предусмотрена:

- за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

 ст.228 УК РФ – лишение свободы на срок до 15 лет

- за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

 ст.228.1 УК РФ - лишение свободы на срок до 20 лет

- за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ ст.228.2 УК РФ - лишение свободы на срок до 3 лет

- за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

 ст.229 УК РФ – лишение свободы на срок до 20 лет

- за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

 ст. 230 УК РФ – лишение свободы на срок до 15 лет

- за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества 

 ст. 231 УК РФ – лишение свободы на срок до 8 лет

- за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

 ст. 232 УК РФ - лишение свободы на срок до 7 лет

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

- за появление в состоянии опьянения в общественных местах

 ст.20.21 КоАП РФ - штрафы до 500 руб.

- за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконное приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

 ст.6.8 КоАП РФ – штраф 4000-5000 руб. или административный арест на срок до 15 суток

- за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

ст.6.9 КоАП РФ - штраф 4000-5000 руб. или административный арест на срок до 15 суток

 

- за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах

 ч.3 ст.20.20 КоАП РФ штраф 4000-5000 руб. или административный арест на срок до 15 суток

 

 

 Информационные материалы:

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения